Выставка Computex оказалась местом, где журналисты смогли получить от Intel сведения о новой настольной платформе
V16, которая придет на смену некогда известной Skulltrail. Так, основой
платформы станет системная плата с 2 (двумя!) гнездами для
восьмиядерных процессоров последней разработки Intel Nehalem-EX (именно
восьмиядерных, а не четырхъядерных Nehalem-EP).
Благодаря 16 ядрам процессоры будут способны обрабатывать 32 потока
поступающих данных одновременно. А восемь контроллеров обеспечат
суммарную разрядность шины 512 бит, что придаст платформе потенциальный
предел пропускной способности памяти до уровня 102.4 ГБ/с (с
применением модулей DDR3-1600). Таким образом, настольная система
впервые в истории сможет преодолеть отметку пропускной способности в
100 ГБ/с.
Процессор Nehalem-EX (Beckton) с 8 ядрами и 24 МБ кэш-памяти L3, как
выясняется, сможет вполне успешно трудиться в игровых системах.
Суммарный объем кэш-памяти третьего уровня, равный 48 МБ и восемь
каналов DDR3, способных работать с максимальным объемом памяти 256 ГБ -
теперь достижимый игровой системе предел. «Почему бы и нет?», - считают
в Intel. Можно только представить, что за игровой ПК получится, если
пару восьмиядерных CPU дополнить парой многопроцессорных карт с
поддержкой DirectX 11. Кто там из игростроя утверждал, что Ray-Tracing
в реальном времени это лишь далекое будущее?
Однако пока никаких более подробных данных и комментариев по этому
поводу более не было получено. Теперь главной надеждой журналистов
узнать больше о платформе V16 (или как ее прозвали некоторые издания -
Skulltrail 2) остается мероприятие IDF Fall 2009, которое пройдет в
Сан-Франциско в сентябре этого года.